Проф. почерк дизайнера
У любого специалиста, по мере того, как растет его уровень знаний и опыта, появляется и характерный для него самого собственный профессиональный почерк.
Почерк может быть у электрика, который особым образом эстетично жгутирует и скручивает провода. Если открыть щиток после работы такого мастера, то можно восхититься как все аккуратно уложено и при этом будет обеспечен удобный доступ к задней части рамы. Подобной работой будет доволен клиент. Почерк может быть у стоматолога, который особым образом ставит пломбы так, что они по ощущениям не заметны для пациента, выглядят отлично и имеют едва заметные отличительные черты установки, которые говорят о том, что специалист не просто знает свое дело, а выполняет его регулярно исключительным образом. Подобной работой будет доволен и сам клиент, и другой высококлассный специалист, который однажды столкнется с лечением этого же пациента.

Конечно же, почерк есть и у дизайнера. Чем выше профессионализм, тем более изящнее выражен его почерк.
И это полная противоположность нарочитым приёмам, которые яростно бросаются в глаза и пытаются быть навязчивыми.
Как определить, что у дизайнера есть почерк?

Первая ступень профессионального почерка определяется тем, что любой человек (недизайнер) сможет разглядеть определенные характерные черты в разных работах одного и того же специалиста. Например, дизайнер во всех своих интерфейсах рисует особым образом кнопки (сорри, ребзя, если вы работаете с дизайн-системами, тут у вас связаны руки), с большими полями, особым стилем градиента, тенями или свечением. Использует (или рисует сам) иллюстрации или пиктограммы в одном характерном жанре (художественные приемы, ракурсы, ограниченное количество цветов и стиль палитры, толщина обводки или ее отсутсвие и пр.). Использует одни и те же шрифтовые пары, которые хорошо читаются и сочетаются.

Как правило, эти все работы будут выполнены в рамках схожих предметных областей и из одного и того же аудиторного сегмента. Иначе эти приёмы будут не уместны в разных направлениях. Как вы видите, этот почерк несложно считывается. Даже неопытный взгляд сможет проследить определенные тенденции и повторяющиеся решения. В целом, это хорошо и говорит о том, что у дизайнера сформировался свой вижен решения ряда задач.


Как определить по почерку, что дизайнер настоящий профессионал?

Вторую ступень определить гораздо сложнее. Ее разглядит только другой профессионал. Здесь не будет очевидных приёмов, которые находятся на поверхности. Это будут маленькие (не обязательно маленькие по пикселям) детали, которые повторяются от проекта к проекту, которые могут быть совершенно из разной оперы: будь то очень мелкие детализированные интерфейсы b2b сервиса, либо же большие и размашистые экраны интернет-магазина фэшн бутика. И что это за отличительные показатели?

Например, изящно свешенные радиусы кнопок за край базовой линии, выровненный кэпшен внутри этой кнопки не физически по центру, а оптически, относительно массы текстовой строки. Сетка экрана, которая определяет количество смысловых акцентов на единицу одного условного скролла. Количество воздуха между семантическими блоками, что задает определенный визуальный ритм, незаметно обеспечивающий удобство взаимодействия с интерфейсом. Группировка объектов навигации, выделение особым образом элементов навигации разного уровня. Ненавязчивая микроанимация, которая от раза к разу направляет пользователя по экрану и подсказывает ему о паттернах функционирования разноплановых элементов системы.

Неискушенный глаз здесь не зацепится за какие-то конкретные приемы, а лишь раствориться в комфортной работе с тонко спроектированной системой или сервисом. И лишь другой специалист высокого экспертного уровня сможет разглядеть среди ряда подобных примеров кропотливую вдумчивую и сложно проделанную работу настоящего профессионала.
Арт-дирекшен
12 октября 2022
Арт-надзор как важная функция дизайн-лида
Дизайн-лид — это тимлид команды дизайнеров, руководитель направления дизайна, дизайн-менеджер. Функции этой роли варьируются от компании к компании, при этом основная суть примерно одна — управление группой дизайнеров и развитие качества дизайна. Что же определяет качество дизайна и как его развивать в условиях большой команды?
Первооснова
30 августа 2022
Творец
и коллекционер
Есть два типа людей: творец и коллекционер. Первый создает артефакты предметной области, а второй их накапливает. И дураку ясно: создавать всегда сложнее, чем брать готовое и складывать на полку. В индустрии есть ребята, которые не создают артефакты дизайна: не занимаются проектированием, не рисуют интерфейсы, не создают айдентику и не делают брендинг...