Собирать кейсы — большой труд. Каждый из кейсов может потянуть на отдельный проект, за который обычно никто не заплатит. Можно включать в смету проекта дополнительные затраты на разработку кейса, но заказчик не будет счастлив узнав об этой статье расхода.
Дизайнеру бывает сложно собраться с силами для запаковки проделанной работы в кейс. Поэтому дизайнер с наличием портфолио обладает сильнейшим преимуществом перед тем, у кого его нет. Наличие портфолио явно демонстрирует его трудолюбивость. А хорошее портфолио помогает получить явное представление о компетенциях дизайнера.
Как вы помните, я не описываю работу на фрилансе. Я не буду рассказывать о том, как дизайнеру-фрилансеру заполучить с помощью портфолио потенциального клиента. У меня всё повествование о дизайне по найму.
Состояние портфолио
Бытует мнение, что портфолио необходимо актуализировать только перед непосредственным поиском работы. Да, в эти моменты это особенно важно. Однако, системная актуализация своего портфолио держит дизайнера в тонусе. Кроме того, когда придёт необходимость, дизайнеру не придётся всё бросать и усиленно собирать свежие примеры своей работы. Актуальность личного портфолио хороша для укрепления личного бренда и отлично демонстрирует то, что дизайнер замотивирован и полон сил. Для потенциального работодателя это большая ценность.
Набор кейсов для портфолио
Абсолютно точно не следует нашпиговывать своё портфолио всем подряд. Портфолио — это средство для позиционирования дизайнера. Готовьте только самые лучшие кейсы и по тем видам работ, которые для вас в приоритете и в которых вы преуспели.
Очень важно составить правильный набор точечных кейсов для своего портфолио: этот набор должен наилучшим образом сформировать представление о ваших основных компетенциях
Количество кейсов
Три кейса и меньше — бедно. Больше десяти — мучение для работодателя. Все кейсы потенциальный наниматель не успеет изучить: у него очень много дел. Старайтесь собирать самые жирные проекты, в которых максимально широко демонстрируются ваши компетенции и ваше участие на выполненном проекте.
Типы кейсов
Разноплановые кейсы покажут вас как хорошего мультидисциплинарного специалиста, но могут сбить с толку нанимателя, а в чем именно вы хороши. Кейсы одной направленности однозначно укрепят вас как стабильного специалиста, сильного в конкретной области дизайна.
Свежие кейсы — на самом виду
А старые можно складывать в архив. Но, как правило, их никто не будет изучать кроме вас самих и нескольких самых преданных ваших фанатов.
Формат портфолио
Как и где публиковать свои работы? Я выделяю восемь форматов дизайнерского портфолио. Тема по ссылке будет полезна как и для нанимающих менеджеров, с точки зрения ускорения отсмотра портфолио кандидатов, так и для самих дизайнеров, которые эти портфолио и готовят.
Структура любого кейса
Какая подача лучше всего раскроет суть вашей работы? При сборке кейса вы можете придерживаться следующего плана, отвечая себе на вопросы:
1. Какая задача решалась с помощью дизайна? (бизнесовая и пользовательская задача)
2. Какое решение было намечено как оптимальное? (гипотезы решения)
3. Какие предпроектные работы в рамках дизайна были проделаны? Как они помогли приблизиться к итоговому результату?(анализ, исследования, тестирования, прототипирование)
4. Какой в итоге получился результат? (продемонстрировать во всей красе непосредственно разработанный предмет дизайна)
5. Какая принесена польза от проделанной работы? (решена ли обозначенная в самом начале задача, подтвердились ли гипотезы решения)
Авторство
Обязательно укажите всех людей, причастных к проекту. Важно описать вашу роль, и в чем именно заключалась ваша работа на этом проекте.
Публикация
Помните про NDA и другие договоренности. Обязательно уточняйте у владельцев проекта, для которых вы делали дизайн — можете ли вы опубликовать у себя эту работу.