Универсальный фреймворк для вашего дизайна
C гордостью представляю вам Универсальный фреймворк для всего. Какая бы перед вами задача не возникла, если вы хотите организовать эффективный подход для разработки любого вашего дизайна, используйте этот фреймворк для достижения наилучших результатов.
Нужно разработать дизайн сайта? Нужно спроектировать мобильное приложение? Нужно нарисовать серию иллюстраций для продукта? Нужно оформить социальные сети для бренда? Нужно разработать айдентику с нуля? Нужно сделать редизайн чего угодно? Просто смело берите этот Универсальный фреймворк для всего и вы будете приятно удивлены, как он помогает вам продуктивно решать задачи, словно вы щёлкаете орешки.

В той или иной форме этот метод достаточно известен как пошаговое проектирование цифровых продуктов. Я решил упростить жизнь всем и сформулировать этот производственный процесс в универсальном виде. Ведь в самом деле, этот подход можно применять в отношении любой дизайнерской задачи.
Дизайн [чего угодно]
1. Определение задачи
— Какую именно задачу мы решаем? Для чего мы будем делать то, что собрались делать?
— Каким должен получиться результат?
— Как мы поймем, что результат достигнут? (Сформулировать метрику успеха)
— А действительно ли задачу нужно решать именно так, как видится на первый взгляд? (Включить критическое мышление, может быть эту задачу дизайн не решит)
— Сформулировать гипотезы для решения задачи
— Обсудить ваш вижен задачи и гипотезы решения с постановщиком этой задачи, зафиксировать его ожидания от будущего результата.

2. Планирование работ
— Кто будет делать? (Сформировать команду, даже если это один человек)
— Сколько потребуется времени на непосредственно дизайн? (Посчитать сроки с учетом возможностей команды, заложить дополнительный тайминг под риски)
— Сколько потребуется времени на внедрение дизайна? (Если на выходе вы должны отдать не просто дизайн-макеты, а работающее решение: цифровая разработка, физическое производство, публикации — важно определить какова ваша зона ответственности здесь)
— Какие могут потребоваться дополнительные ресурсы? (Закупки инструментов/шрифтов/мокапов, привлечение других специалистов, которые не влияют на дизайн, но влияют на результат — оценить риски от их провала)

3. Анализ контекста
— Были ли попытки решить подобную задачу ранее? (Если да, то что не сработало?)
— Какая информация есть вокруг задачи? (Аналитика, точки взаимодействия, отзывы клиентов/пользователей)
— Существуют ли решения для подобных задач в рамках продукта/проекта/бренда/компании? (Если да, то как их можно переиспользовать или масштабировать, чтобы не плодить новые сущности)
— Какие решения для подобных задач есть у конкурентов на рынке? (Переиспользовать лучшее, не использовать неудачное, помнить об уникальных нюансах вашей задачи)

4. Предпроектные работы
— Какие задачи бизнеса будут решены с помощью нашего дизайна? (Определить ценность для бизнеса)
— Какие задачи клиентов/пользователей будут решены с помощью нашего дизайна? (Определить ценность для людей)
— При необходимости провести опросы, касдев, составить карту путешествия пользователя или сценарии его взаимодействия с будущим дизайном
— Сбор и формирование референсов, мудбордов и их анализ
— Вспомнить важный вопрос: какую задачу мы решаем?
— Сформировать конкретный план по техническим работам

5. Технические работы
— Разработка дизайн-концепции, согласование с ЛПРом
— Тестирование дизайн-концепции на реальных людях: потенциальных клиентах/пользователях (в зависимости от ситуации)
— Доработка и фиксация всех важных нюансов в дизайн-концепции
— Разработка внутренних инструментов автоматизации под задачу (UI-киты, шаблоны — в зависимости от ситуации)
— Масштабирование дизайн-концепции на всю оставшуюся часть работ (технические макеты)

6. Внедрение решения
— Насколько масштабная задача? (Определить стратегию внедрения: Единоразовый или поэтапный запуск)
— Дизайн-ревью (разработки/производства/публикаций)
— Тестирование после запуска (Анализ полученных метрик, внесение первичных корректировок и улучшений)

7. Презентация результата
Защита перед ЛПР или бизнес-заказчиком
— Вспоминаем, какую задачу мы решали
— Напоминаем ЛПРу, какие у него были ожидания от решения в самом начале
— Соответствует ли полученный результат сформированным в самом начале метрикам успеха?

8. Поддержка и оптимизация
Если вы в продукте, то проблем нет. Если это заказной проект или проект с фиксированной датой, то тема опциональна. Если собираетесь осуществлять поддержку, не забудьте заложить ее в сроки реализации при планировании.
— Анализ метрик после внедрения (оценка влияния дизайна на поставленные цели)
— Сбор обратной связи от клиентов/пользователей (помните, что текущие пользователи относятся к новому дизайну почти всегда негативно, задача — выявить истинные недостатки дизайна)
— Внесение корректировок и улучшений (на этапе долгосрочного существования дизайна)
— Подготовить и передать команде проекта все инструменты для поддержания жизни вашего дизайна без вашего участия (UI-киты, шаблоны, гайды).

Арт-дирекшен
24 июня 2024
Конструктивная критика дизайнера
Дизайнера обидеть может каждый. Дизайнеры — хрупкие ранимые создания (как и все остальные люди). Для того, чтобы быть эффективным руководителем команды, и чтобы команда могла расти и развиваться, нужно уметь давать правильную конструктивную критику...
Арт-дирекшен
11 марта 2024
Ревью интерфейса: Чек-лист арт-директора
Основная суть арт-надзора сводится к предъявлению критических вопросов к дизайну. Решение этих вопросов сокращает число ошибок и улучшает текущий дизайн. В рамках работы над цифровым продуктом в разрезе арт-надзора мы рассматриваем конкретный артефакт дизайнерской работы — именно графический интерфейс...